Site home
Register now
Log in

Вторник, 2025-09-23, 12:12 PM
Приветствую Вас Гость
Ignition
Меню

Друзья

Категории каталога
Counter-Strike [1]
Все что касается...
Line Age 2 [0]
Статьи по этой игре туТа! :)
разное [0]
Quake 3 [1]
all for Quakers ;)

Начало » Статьи » Quake 3

Ответы на вопросы о Q3Arena
Как выключить музыку?
- С помощью графического ползунка, который находится в настройках игры, нельзя её выключить до конца. Даже если поставить его на самый минимум, музыка хоть и тихая, но будет, а оперативки она жрёт в любом случае одинаково, что она тихая, что громкая. Поэтому её надо выключить через консоль /s_musicvolume 0
Как выключить показ разговоров и сообщений?
Статистика вырубается командой \cl_noprint 1, а заткнуть ботам пасть можно \bot_nochat 1 , только при каждом запуске игры эти команды сбиваются и чтобы не вводить их каждый раз - в конфиге пишем: seta bot_nochat 1 set cl_noprint 1.
Как можно поменять цвет следа от рейла?
Это можно сделать двумя путями: 1 - зайти в меню игрока и манипулировать ползунком внизу экрана, перетаскивая его на разные цвета или 2 - через консоль, командой \color "число от 0 до 6" без кавычек. Каждая цифра соответствует одному цвету:
0 - белый
1 - синий
2 - зеленый
3 - голубой
4 - красный
5 - фиолетовый
6 -желтый
Как сделать себе цветное имя?
В полной версии Quake3 уже не надо поуши зарываться в конфигах, чтобы сделать 2-3 цветные буквы в своём нике. Цветные имена теперь сделать прямо из игры. Опять же это возможно двумя способами (не считая конфига): 1 - через меню игрока, 2 - через консоль (Рекомендую именно этот способ). Через меню игрока делать имя пожалуй проще, но там есть ограничение букв, и если вы собрались делать большое красочное имя, то придётся работать с консолью. Ну это всё впереди, а для начала поговорим как следует правильно делать (писать) имя. Правила написания имени таковы: перед буквой, которую нужно покрасить, задаём нужный цвет. Цвет задаётся вот таким значком ^ и цифрой, стоящей после него, от 0 до 7 (^4) Именно от цифры зависит цвет.
^0 - черный
^1 - красный
^2 - зеленый
^3 - желтый
^4 - синий
^5 - голубой
^6 - фиолетовый
^7 - белый
Этот цвет будет действителен для всего, что стоит после него. К примеру, если написать ^1Masha, то всё имя будет красного цвета. Теперь посложнее - ^2*^3M^1@^5sh^6A^2*. Ладно, с построением имени разобрались, осталось его ввести... Как я уже писал выше, есть 2 даже 3 способа: если к слову ^3M^1@^5sh^6A^2* таким же манером приставить слово Tetia (К примеру :), то получим ^2*^3T^1e^6t^2i^5a ^3M^1@^5sh^6A^2*, и попытаться записать через меню игрока, то это может и не получится (больно знаков много), зато у нас есть консоль! Заходим в неё (~) набираем там:\name "^2*^3T^1e^6t^2i^5a ^3M^1@^5sh^6A^2*" - обязательно с кавычками. Правда имя, состоящее из двух и более слов лучше не биндить, из-за глюка при попытке вызвать его кнопкой, будет выведена только его первая часть.
Как присвоить клавише команду или сообщение?
Если кнопке нужно присвоить одно значение, то схематично это выглядит так: \bind кнопка команда значение. Пример \bind r cg_crosshairsize 15 . В случае, если же кнопке нужно присвоить 2 и более значений, то следует использовать следующую схему: \bind кнопка "команда значение; команда значение; команда значение". Пример: /bind s "cg_crosshairsize 15; cg_autoswitch 0; cg_drawgun 0" Кроме буквенных кнопок типа r, t, g, d, w, y и т.д. можно использовать кнопки типа del, shift, pagedown..., кнопки мыши и джойстика. Вот список имён таких кнопок для ввода через консоль: ESCAPE, F1-F12, PAUSE, BACKSPACE, TAB, SEMICOLON, ENTER, SHIFT, CTRL, ALT, SPACE, INS, HOME, PGUP, DEL, END, PGDN, UPARROW, DOWNARROW, LEFTARROW, RIGHTARROW, KP_SLASH, KP_MINUS, KP_PLUS, KP_ENTER, KP_5, KP_UPARROW, KP_LEFTARROW, KP_RIGHTARROW, KP_DOWNARROW, KP_HOME, KP_END, KP_PGUP, KP_PGDN, KP_INS, KP_DEL, MOUSE1-MOUSE3, AUX1-AUX32, JOY1-JOY4, MWHEELUP, MWHEELDOWN. Если нужно забиндить конкретно сообщение для чата, то делаем так: \bind кнопка say "сообщение". К примеру, чтобы забиндить I have come to kick your ass на кнопку "r", нужно в консоли написать: \bind r say "I have come to kick your ass" \bind d "^1Come ^3to Dady ^5Girl ^2!!!" (используем цветные буквы, об этом ниже...).
Как модифицировать тот или иной скрипт под свои настройки?
Каждый срипт - это набор команд, и его можно разбить на 2 части: команды, приводящие к исполнению скрипта и команды, возвращающие переменные в исходное значение. Только вот возникает проблемка: исходные значения данного скрипта могут не соответствовать вашим обычным настройкам. К примеру, вот скрипт zoom`а: set zoomin "cg_fov 20; sensitivity 3; set zoomtoggle vstr zoomout" set zoomout "cg_fov 90; sensitivity 9; set zoomtoggle vstr zoomin" set zoomtoggle "vstr zoomin" Как видите, в верхней строке записаны настройки, делающие ощущение снайперского прицела, а строкой ниже записаны команды, возвращающие нормальные опции игры. И если у вас до использования этого скрипта стояли настройки cg_ fov 120 и sensitivity 12, то после его использования настройки превращаются в cg_fov 90 и sensitivity 9. Поэтому перед использованием подобных скриптов нужно их слегка подправить под себя. К примеру, для тех, кто играет с cg_fov 120 и sensitivity 12 скрипт должен выглядеть так: set zoomin "cg_fov 20; sensitivity 3; set zoomtoggle vstr zoomout" set zoomout "cg_fov 120; sensitivity 12; set zoomtoggle vstr zoomin" set zoomtoggle "vstr zoomin" bind z "vstr zoomtoggle" Т.е просто подставляем в место, куда заносятся исходные значения, свои.
Как сделать, чтобы сервер по умолчанию был pure off?
Эта команда, как и некоторые другие, отличается тем, что при каждом запуске игры не сохраняется по умолчанию. К примеру, если вам нравится играть, когда боты молчат, вам необходимо ввести команду \bot_nochat 1, но при следующем входе в игру, вы обнаруживаете, что боты, как ни в чём не бывало гутарят, хотя команду вы в прошлый раз вводили. Для того чтобы не набирать подобные команды каждый раз, можно их добавить в свойства ярлыка. Для этого делаем ярлык на рабочем столе, входим в свойства (клик правой кнопки мыши) и там, где написан путь к quake3.exe пишем эти команды без "/", но с "+set" впереди. Пример: +set sv_pure 0 +set bot_nochat 1
Как вывести значение переменной?
Для этого напишите переменную без значения. Пример: чтобы узнать какой чувствительности у вас мышь, надо просто в консоли набрать /sensitivity, и квейк напишет что-то вроде now is 9, default is 8.
Как настроить сервер для удаленного администрирования?
Во-первых, можно скачать прогу типа Quake3Control и управлять c её помощью. Во-вторых, можно управлять и без всяких программ: для этого надо поставить на удалённый сервер пароль (/rconpassword "xxx") . Далее на компьютере, с которого будет осуществлятся управление ввести в консоли \rcon xxx yyy, где xxx - установленный на сервере пароль, а yyy - любая консольная команда. Rcon обозначает remote console (удалённая консоль) и все, стоящее после него, будет восприниматься только удалённым сервером. Пароль можно не устанавливать, но тогда любой человек со стороны сможет устроить на сервере беспредел, поэтому пароль всё же нужен, чтоб никто кроме вас не мог издеваться над несчастными клиентами. Пример: /rcon killkillkill g_gravity 50.
Как увеличить производительность в Quake3 не ухудшая при этом графику?
Почти все статьи, имеющие громкие заголовки "увеличим производительность в Quake3" основаны на превращении квейка в гибрид тетриса с deer hunter`ом - нуль удовольствия от графики, зато скорости... Я постараюсь написать, как сделать чтобы квейк работал быстрее не убивая при этом все прелести игры. Первое что нам надо - это оптимизировать систему. Поэтому займёмся системными ресурсами. Зайдите в Панель управления - Система - Быстродействие. В окне "быстродействие" вы увидите общие сведения о вашей системе, в частности количество свободных системных ресурсов. Для машины, имеющей 128Mb памяти на борту, нормальным считается где-то 90%. Посмотрели сколько у вас? Это окно не закрывайте, оно вам ещё пригодится. Заходим в Пуск - Программы - Стандартные - Служебные - Сведения о системе - Сервис - Программа настройки системы - Автозагрузка. Как вы наверное уже догадались нужно попытаться высвободить как можно больше оперативной памяти. Каждый раз с запуском Windows запускаются куча программ, каждая из которых отнимает у вашего компьютера часть его производительности . В окне "Автозагрузка" вы увидите полный список программ, которые загружаются при входе в Windows. Повыключайте все программы, которые находятся не в Windows, а за его пределами. Это могут быть различные антивирусы, другие утилиты. Ни в коем случае не выключайте те, которые находятся в самом Windows, а так же SystemTray, Synchronization Manager, LoadPowerProrile. Система предложит перезагрузку - пока не перезагружайтесь. Откройте окно "быстродействие", о котором написано выше, в нём войдите в подраздел "Виртуальная память". Установите опцию "Параметры виртуальной памяти устанавливаются вручную" - Windows начнёт вам угрожать будто это опция для проффессионалов и тд. Поставте минимальное и максимальное значение в 256 мегабайт если на жёстком диске достаточно свободного места, если же его не очень много, то поставьте 128. Пару слов об этой опции: Виртуальная память придумана как дополнение к оперативной: т.е если оперативной памяти не достаточно, или она и так перегружена, то система подключает виртуальную. Сама эта память хранится на диске в файле под названием win386.swp Если не ограничивать его размер, как это описано выше, то происходят 2 вещи отрицательно влияющие на производительность: диск постоянно занят изменением его размера, который зависит от загруженности системы в текущий момент, а второе - это постоянная фрагментация диска, что так же в последствии оказывает негативное влияние на общую производительность. Теперь можно и перезагрузиться(если перезагрузка прошла успешно, то вы всё сделали правильно :). Теперь зайдите в Панель управления => Экран - Заставка. Повыключайте все заставки, если они у вас есть. Переключитель на вкладку "Эффекты" и выключите там, если у вас включены, опции "Использовать видеоэффекты..." и "Сглаживать неровности экрана..." - эти опции тоже влияют на загруженность системы. Для лучшей отладки системы могу порекомендовать Norton Utilities 2001 или старше (когда выйдут). C помощью них советую проводить дефрагментацию жёсткого диска с использованием "Optimize Swap File" и оптимизацию реестров. С системой разобрались, перейдём к самому квейку... Если у вас больше 64 мегабайт оперативной памяти, то можно заставить квейк работать быстрее: Есть такая консольная команда: /com_hunkmegs - она определяет количество оперативки, которое резервируется под квейк при каждом его запуске. Поумолчанию это значение "56" и если у вас больше 64 мегабайт, то можно это значение увеличить. Правда нужно всегда резервировать мегабайт 8 для Windows`а, иначе могут быть сбои или зависания. К примеру если у вас 128 мегабайт - выставляйте значение 116. Эту команду рекомендуется прописывать в конфиге...
Как установить новый скин?
Чаще всего автор скина или модели облегчает жизнь пользователям своих наворотов и помещает их в файл формата *.pk3 (пример keeper.pk3), В этом случае его надо просто поместить в baseq3. Но иногда в скачанном вами zip`е может оказаться не *.pk3, а несколько файлов, к тoму же с разными расширениями (md3, tga, jpg...).Тогда приходится действовать иначе. Предположим вы хотите установить новый скин для модели sarge. Для этого вам надо в каталоге baseq3 создать путь models\players\sarge. Далее поместить нужный скин в папку sarge. Нужно посмотреть, как называется скин(имя файла скина, без расширения) , к примеру: если скин kissmyass.tga, то скин называется kissmyass. Далее заходите в игру и в консоли набираешь: \model sarge\kissmyass. Необходимое условие - pure off.
Как установить новую модель?
Если файлы модели запакованны в .pk3 то как говорилось выше просто ложим его baseq3. Если нет то создаём папку models\players и в ней папку по назаванию модели. К примеру models\players\Elcin. Распаковываем необходимые компоненты в эту папку, и для запуска в консоли набираем \model Elcin. Необходимое условие - pure off .
Как установить новую карту?
Чаще всего авторы карт все нужные компоненты запихивают в *.pk3 файлы , в таком случае этот файл нужно положить в baseq3, который находится в каталоге квейка. В других случаях надо распаковать *.zip файл либо в директорию квейка, либо в baseq3. Для этого воспользуйтесь WinZip`ом: в его верхней части нажмите на иконку Extract в появившемся меню уакжите куда распаковывать, среди опций посвавьте All files и Use folder name - это обязательно.
Как установить МОДификацию?
Принцип работы любого мода основывается на замене центральных файлов игрового движка на соответствующие им файлы мода, но это не значит, что вам прийдётся что-то заменять или изменять, всё обстоит гораздо проще. Необходимо создать новую папку в основной директории квейка (директория , в которой расположен quake3.exe ) и назвать её,для вашего же удобства именем самого мода. Затем разархивировать содержимое архива с модом в эту папку. Далее если у вас версия 1.16n или выше, то просто запускайте квейк и в главном меню, в разделе MODS, если всё сделано правильно, вы найдёте заголовок мода, который вы только что установили. Нажмите на него и квейк его загрузит. Для перехода обратно, в "простой" quake3 выбераете там же заголовок Quake 3 Arena. Если же у вас версия квейка ниже чем 1.16n, то для запуска мода потребуется в свойствах ярлыка прописать подобную строку +set fs_game x, где x - название папки, куда был помещён мод.
Как записывать демки?
Дему можно записывать самим квейкoм набрав в консоли команду, или с помощью проги типа QREC. Рекомендую первый способ т.к никаких удобств второй метод не даёт, а наоборот только усложняет процесс. Чтобы записать дему без использования утилит надо воспользоваться командами: \g_syncronousclients 1 - тупое, но необходимое условие \record demo "name" - без кавычек \stoprecord - думаю пояснять не надо :) Можно воспользоваться QREC. Установите её, запустите, программа попросит указать путь к квейку3, далее зайдите в квейк и в консоли забиндите скрипты qrec1.cfg и qrec0.cfg, которые прога кидает вам в baseq3. (Первый для начала записи, второй для конца). К примеру можно забиндить на кнопки q и w: \bind q exec qrec1.cfg \bind w exec qrec0.cfg Таким образом при нажатии q - начнётся запись, а при нажатии w - остановится. А для тех, кто не хочет возиться со всем этим барахлом, я написал специальный скрипт. Вот он: set recording "g_syncronousclients 1;record;set demo_record vstr not_recording" set not_recording "g_syncronousclients 0;stoprecord;set demo_record vstr recording" set demo_record "vstr recording" bind *any key* "vstr demo_record" При использовании этого скрипта, замените *any key* на любую удобную для вас кнопку (список дополнительных кнопок, помимо бквенных, можно посмотреть caanu ) и не нужны ни какие замысловатые программы. Нажимаете кнопку первый раз - начинается запись, нажимаете второй - запись останавливается. Вобщем всё просто, но со вкусом :).

ps если есть вопросы, пишите на мыло: q3sarkq3@yandex.ru; стучите в аську: 349-312-328
GL ALL

Категория: Quake 3 | Добавил: SARK (2006-11-20) | Автор: SARK
Просмотров: 2773 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 3
3 layestsew  
0
Вот нашел сайт где можно купить вечные ссылки недорого или заказать полностью раскрутку.
Хочу у них заказать, но не уверен.
Ссылка через сокращалку, чтоб не подумали что спам.
http://allw.me/abkg
Специально зарегался чтоб спросить.

2 Lagger  
0
Неплохо! Токо я похожее видел еще на трёх сайтах... точ-в-точь также. Но я статейки о Quake всегда приветствую, так шо Бодричком! :)

1 StalS  
0
thumb up thumb up хорошая статья!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Нам интересно:
Что вам больше подходит?
Всего ответов: 213

Вход

Поиск по каталогу


Copyright MyCorp © 2006